Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 20.11.2018, 23:39

МБДОУ № 99 "Детский сад общеразвивающего вида"

Версия для слабовидящих

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Страничка педагога-психолога

Психологическая готовность ребёнка к школе

       Психологическая готовность ребёнка к школе прежде всего означает выраженное желание учиться, узнавать новое. Другими словами такое стремление к познанию называется учебной мотивацией.

       Кроме того, очень важно, чтобы у будущего первоклассника была сформирована социальная позиция школьника. У Вашего ребёнка будет больше возможностей для успешного обучения, если он:

  • умеет общаться со сверстниками, может наладить контакты с другими детьми;
  • способен выполнять требования взрослого, т.е. не только слушает его, но и слышит просьбу, совет;
  • может контролировать своё поведение, старается объяснить причины своих поступков.

Ещё один компонент психологической готовности –  новое отношение ребёнка к себе, как к школьнику. Будущее обучение должно вызывать в сыне или дочери чувство гордости, ощущение необходимости учёбы.

Помимо этого у будущего школьника должна быть развита волевая сфера. Если Ваш ребёнок:

  • умеет планировать собственные действия;
  • способен напряжённо трудиться;
  • умеет управлять своим поведением, умственной деятельностью и др. – то у него сформирована волевая готовность к школе.

Безусловно большую роль играет здоровье. Ведь, чтобы выдержать нагрузку в течение урока и, тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка.

И, наконец, основа для успешного овладения школьной программой – хорошее умственное развитие. Интеллектуальная готовность к школе предполагает формирование у ребёнка определённых умений:

  • умения выделить учебную задачу;
  • способности искать причины замеченного им сходства и различия предметов, явлений, их свойств.

Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире. Но и уметь применять их, устанавливать зависимость между причиной и следствием.

Огромное значение имеет формирование речевой сферы. Невыразительная речь может привести к грамматическим ошибкам, плохому усвоению знаков препинания, трудностям при чтении.

Итак, психологическая готовность к школе включает:

  • желание узнавать новое;
  • способность преодолевать трудности;
  • способность доводить начатое дело до конца;
  • умение вступать в контакт с новыми людьми;
  • умение организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём;
  • развитие внимания, мышления, памяти;
  • развитие речи.

Особое внимание уделяется:

  • работе органов зрения, слуха, осязания, обоняния;
  • развитию моторики и координации движений всего тела и, особенно, рук (ребёнок должен уметь начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать и т.д.);
  • общему физическому здоровью ребёнка.

Педагог-психолог Буховец З.В.

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • ГОСУСЛУГИ

    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz